Web 2.0 для дизайнеров
В результате преобразования информации она может быть прочитана вдали от своего источника. Таким образом, большая часть навигации, которая используется для доступа к определённой информации, может быть недоступна, например в аггрегаторах.
Один из побочных эффектов этого состоит в том, что источники и пути получения полезной информации будут постоянно меняться, и пользователи не будут знать, где её найти. К счастью, аггрегаторы имеют ответ на этот вопрос: они могут следить за тем, что делает пользователь. Записывая те микро-частички информации, которые пользователь просматривает чаще всего, аггрегатор может предсказать, какая информация может понадобиться в будущем. Как пример можно привести сервисы Del. icio. us, Blogdex.
Заложенная в их основание схема подсчёта значимости информации помогает пользователям находить что-то новое на других, неизвестных сайтах, даже не посещая их. Наиболее популярные пути навигации будут вырастать из поведения пользователей, и не создаваться кем-то специально для этой цели.
Метаданные и сообщества, создающие социальные базы знаний
Одной из особенностей Web 1.0, которая, казалось, изменит всё, была возможность изменить публикацию в любое время. В Сети нет таких типографских понятий, как „редакция“ или «печать». Есть только сайт и его текущее состояние. Мы уже привыкли такому положению дел, и оптимист может надеяться, что информация в Сети будет становиться только лучше со временем: будут добавляться метаданные (данные о данных), описания станут более глубокими, названия более чёткими и ссылки исчерпывающими.
Другие статьи по теме:
-
О веб-дизайне и шрифтах-
О форме в дизайне-
ЭФФЕКТИВНЫЙ ДИЗАЙН САЙТА-
Правила использования цветов-
11 Составляющих Дизайна в Стиле web 2.0