Как стать профессионалом в юзабилити
Наблюдайте за тем, как эти люди выполняют различные задачи: покупают, ведут поиск, планируют отпуск, исследуют предмет интереса, управляют нефтяной скважиной.
Наблюдайте за тем, как эти пользователи работают с различными интерфейсами и стилями. В идеале интерфейс должен позволять решить одну и ту же проблему несколькими путями, чтобы вы могли сравнить эти пути и оценить, насколько различные дизайны удобны по сравнению друг с другом.
Экспериментируйте с различными платформами взаимодействия, будь то экраны размером со стену или наладонный компьютер. Очень полезно понаблюдать за тем, как люди взаимодействуют с чисто текстовыми интерфейсами - терминалами мейнфрейма или классическим Юниксом. Также не примените взглянуть на различные футуристические технологии, например "виртуальные реальности", которые сейчас может и кажутся бесполезными, но могут подкинуть вам пару хороших идей.
Обратите внимание на частое употребление слова "различный" в этом списке. Благодаря широте охвата вы сможете с уверенностью заявлять, например, "Пользователи обычно сталкиваются с проблемой в данной ситуации, но есть некоторые варианты дизайна, которые помогают решить эту проблему". В юзабилити нет однозначного ответа на каждый вопрос. Чем больше вы будете наблюдать, тем лучше вы будете подготовлены к поиску решения новой неожиданной проблемы.
С чего начать
Для того, чтобы начать исследования по юзабилити, надо преодолеть лишь два препятствия:
страх перед тем, что вы потерпите неудачу и
стремление к полному идеалу.
Другие статьи по теме:
-
Как стать профессионалом в юзабилити-
Исключение из индексирования-
Общедоступный поиск-
Элементарные основы юзабилити-
Основные ошибки юзабилити