Элементарные основы юзабилити
Как
Существует множество методов изучения юзабилити, но самый основной и самый полезный - это метод тестирования вашего дизайна пользователями. Он включает три компонента:
Выберите пользователей, наиболее типичных для вашего проекта/продукта, например посетителей коммерческих сайтов или работников вашей компании, часто пользующихся интранетом (в последнем случае должны быть выбраны работники, которые не работают в вашем отделе).
Попросите их выполнить наиболее типичные задачи.
Следите за тем, что делают пользователи, где у них все получается, где у них возникают трудности с интерфейсом. Молчите и слушайте, что говорят пользователи.
Самое важное - проводить тестирование отдельно с каждым пользователем. Пусть каждый из них сам решает ставшие перед ним проблемы. Если вы им будете помогать или привлекать их внимание к какому-то определенному элементу на экране, вы испортите результаты теста.
Для того, чтобы обнаружить наиболее серьезные проблемы с юзабилити, вполне достаточно привлечь к тестированию пять пользователей. Вместо того, чтобы разоряться на крупное, дорогое исследование, лучше всего провести несколько мелких тестов и вносить изменения в дизайн после каждого из них: так вы сможете сразу исправлять обнаруженные ошибки. Этот метод последовательного дизайна лучше всего позволяет улучшить качество конечного продукта. Чем больше версий и идей вы откатаете на пользователях, тем лучше.
Испытание на пользователях отличается от метода опроса фокусной группы. Опрос фокусной группы хорош для маркетингового исследования, но для оценки качества интерфейса вам необходим непосредственный контакт с пользователем. Не слушайте, что пользователи хотели бы сделать в том или ином случае: вам надо проследить, что они делают в реальности.
Другие статьи по теме:
-
Оптимизация сайта-
Юзабилити — почему это так важно?-
А ваш сайт страдает от этих 7 ошибок в юзабилити?-
Мелкие черты вашего сайта-
Как повысить юзабилити сайта