Юзабилити. Неписаные правила
Этой статьей я хочу открыть важнейшую проблему в создании сайта. А именно - проблему юзабилити. То есть, постараюсь рассказать вам, как избежать ошибок в плане удобства пользования страницей, отпугивающих ваших посетитлей. Научиться толково использовать пространство, отводимое для отображения страницы, научиться уделять внимание мелочам, не раздражать посетителя, а наоборот - располагать к себе - все это неписаные правила хорошего тона. Разумеется, тот, кто знает эти правила, никогда не встанет перед проблемой юзабилити.
Содержание, ясное дело, играет важнейшую роль в проявлении интереса к вашему проекту, но не стоит забывать и то, как это содержание подано пользователю. Если полезная нагрузка составляет менее 25 процентов от площади страницы или пользователь должен вновь и вновь загружать страницы, чтобы дочитать интересную статью, которую автор сайта разбил на множество кусков, то в конце концов посетитель откажется от дальнейшего просмотра и вряд ли вернется сюда вновь. Наша же задача - не только удержать пользователя, но и преподнести материал так, чтобы у него было желание вернуться сюда вновь и вновь.
Страницу следует четко разбить на несколько областей - это область для навигации, область полезной информации, и область для рекламы, если вы не в состоянии от нее отказаться. В идеале - последний случай должен быть исключен, или область отводимая для рекламы не должна превышать 10% площади страницы. Разумеется, область навигации не должна мешать области отображения информации и наоборот. Таким образом необходимо предельно ясно показать пользователю, что где и выдерживать подобный стиль на протяжении всех страниц вашего сайта. Только в этом случае посетитель почувствует себя комфортно при серфинге по вашему сайту.
Другие статьи по теме:
-
Абсолютный и относительный путь к файлам-
Основные ошибки юзабилити-
Как "заценить" собственный сайт?-
Создание главной страницы веб-сайта-
Как стать профессионалом в юзабилити