Что такое хорошо и что такое плохо
Часто можно увидеть неоправданные высказывания касательно фреймов. Иногда даже регистрируют в каталогах с пометкой "Свободно от фреймов". Но разговор в общем не об этом, а вернее не совсем об этом. Что приемлемо и желательно в Web-дизайне вопрос спорный и не мне об этом судить, но вот что плохо... Хотелось бы показать насколько нелепы, а иногда и вредны бывают некоторые элементы на множестве страниц. Итак:
Замена строки статуса. Пользователь чаще всего смотрит на эту строку тогда, когда не уверен полностью ли загружена страница, или еще грузятся какие-нибудь компоненты. Вы там помещаете "бегущую строку" - это что? Доказательство крутизны? Или места на странице не хватило? Не трогайте эту строку, она не ваша, а пользователя!
Alert, Confirm, Prompt . . .
Видели ли вы сайт, где предлагается с интервалом в 2-3 минуты добавить сайт в избранное? Я видел, не буду называть URL, надеюсь владелец того сайта увидит когда-нибудь эту статью. Вот например, для того, чтобы поместить имя посетителя ему же в куки, а затем при повторном посещении сайта называть посетителя уже по имени, выскакивает окно с предложением ввести имя: - хорошо? Не считаю что это создаст для пользователя оптимистическое настроение. Пользователь просто случайно проходил мимо, он откинулся в кресле, правая рука с мышью вытянута, в левой руке бутылка пива, а клавиатура в недосягаемости, и ему вовсе не хочется тянуться к клаве. Если уж и хотите удивить пользователя, пишите в куки метку без опроса имени, а затем сообщите тогда уж, что он побывал уже здесь.
Оконный бунт Самое мерзкое, что можно только придумать. Напоминает войну с тараканами, где нужно вовремя давить на крестики в правом верхнем углу "бунтующих" окон. Скоро появится новая "ФОБИЯ" - боязнь окон. Вы что, серьезно думаете, что пользователь будет ждать загрузки в невесть-откуда появившееся окно? На многих сайтах можно увидеть предупреждение, что ссылка откроется в новом окне. И это только ссылка, причем некоторые пользователи специально при помощи правой клавиши мыши открывают ссылку в новом окне, чтобы не возвращаться к предыдущей странице. Поэтому довольно часто применяют атрибут "target=_top". Но вот рекламное окно? Разделываются как с врагами и больше на этот сайт ни кликом.
Другие статьи по теме:
-
Шрифт в дизайне-
Все в дизайне-
О web-дизайне-
Как создать логотип-
Совет про цвет и web (3)