Web 2.0 для дизайнеров
Во времена Web 1.0 довольно ограниченное количество авторов создавали веб-страницы для большого числа читателей. В результате люди получали информацию, непосредственно посещая источник. Однако со временем всё больше и больше людей начали не только читать, но и сами писать в Сети
Эффект получился довольно интересным — внезапно образовалось слишком много информации для ознакомления. Стало просто физически невозможным посетить многочисленные сайты, даже если они и достойны внимания. Вот тогда-то и стало ясно, что парадигма Web 1.0 должна измениться.
Добро пожаловать в Web 2.0 — видение Сети, в котором информация поделена на микро-частички, которые могут быть распределены на десятки доменов. Сеть документов трансформировалась в Сеть данных. Мы больше не ищем старые источники информации: теперь мы пытаемся найти инструменты для группировки микро-частичек информации в удобном виде.
Эти инструменты-интерфейсы Web 2.0 станут первым рубежом дизайнерских нововведений.
Подтверждение тому уже существует в виде RSS-аггрегаторов, поисковых систем, порталов, всевозможных API и веб-сервисов (XML — RPC, SOAP и др.). Web 2.0 часто описывается как «Сеть как платформа», и мы думаем о ней как о платформе для взаимодействия с информацией, мы начинаем видеть как она влияет на дизайн. Представьте себе, что информация предоставляется различными участниками процесса — компаниями, индивидуумами, правительством — и которую можно объединить одним интерфейсом под одной крышей. Например, Amazon предоставляет доступ к своей базе данных всем, кто пожелает. Для него можно сделать свой собственный интерфейс, который в большей мере удовлетворяет ваши потребности. Важно то, что подача информации может быть подстроена для различных нужд.
Другие статьи по теме:
-
Вредные советы web-дизайнеру-
Web 2.0 для дизайнеров-
Как создать логотип-
Дизайнеры - cамоубийцы-
Советы по веб-дизайну